1) История появления Urus.
2) Секрет названия модели.
3) Внешний вид и его особенности.
4) Интерьер.
5) Внимание к деталям.
6) Управление КПП.
7) Внедорожные характеристики.
8) Технические характеристики Urus.
9) Конкуренты.
10) Стоимость.
История появления Urus:
На сегодняшний день данный внедорожник является единственным большим четырехдверным автомобилем бренда. Представлен он был в конце 2017 года, а до российского рынка добрался лишь в сентябре 2019. Создан кроссовер специально для конкуренции с такими брендами, как Bentley и Porsche, которые разработали их знаменитые внедорожники намного раньше. Сейчас Urus является лидером продаж марки Lamborghini. К концу 2021 года было продано более 16 тысяч таких автомобилей.
Секрет названия модели:
Многие люди, близкие к автомобильному миру, наверняка слышали, что компания берет названия для своих моделей от самых сильных и выносливых быков испанского развлечения коррида. Urus немного отошел от этой традиции, ведь это имя в латыни означает далекого предка крупного рогатого скота. В другом иностранном языке слово “Urus” переводится как “воинственный”, что очень символично для данного авто.
Внешний вид и его особенности:
Начнем обзор Urus с переднего бампера. Подобно многим суперкарам, он имеет клиновидную форму, что сразу выделяет силуэт этого внедорожника на фоне других. Можно выделить множество Y-образных элементов экстерьера. Например, ходовые огни и часть решетки радиатора имеют именно такую форму. Стоит отметить и специальный шарообразный датчик в центре. Именно он отвечает за функцию ночного видения и круиз-контроль.
Если смотреть на Lamborghini Urus сбоку, то можно заметить, что он не похож ни на один другой заряженный кроссовер. Скошенная крыша больше напоминает спортивное купе, а широкие задние крылья так и говорят о серьезности этой машины. И даже здесь можно разглядеть формы, напоминающие букву “Y”. В огромных колесных арках расположились красивейшие диски, размер которых варьируется в диапазоне от 21 до 23 дюймов.
Сзади также не обошлось без Y-образных фар. Они аналогичны тем, что спереди. Сверху крыши располагается некоторое подобие спойлера. Так как здесь нет стеклоочистителя, то предполагается, что именно благодаря потокам воздуха, проходящим через спойлер, заднее стекло будет чистым. В глаза бросаются и выходные отверстия по бокам, которые добавляют спортивности этому кроссоверу. В самом низу находится агрессивный диффузор и четыре патрубка выхлопной системы.
Интерьер:
Перемещаемся внутрь салона и начинаем с водительского места. Здесь нас встречает очень удобный мультируль, благодаря которому можно управлять мультимедиа, отвечать на звонки и прочее. За ободом расположились лепестки переключения передач и два рычага для управления светом и стеклоочистителями. Приборная панель, помимо отличной графики, изменяет свой внешний вид в зависимости от выбранного режима. Об этом мы расскажем ниже.
Двигаемся к центральным экранам. Мультимедиа у Urus работает отлично. Помимо быстрого реагирования на касания, у экрана есть приятная виброотдача. На верхнем мониторе доступны все привычные режимы, как-то: карта, настройка подсветки салона, доступ к камерам кругового обзора и прочие стандартные функции. Нижний экран имеет функцию панели климат-контроля. Между экранами находится кнопка аварийной сигнализации, парочка клавиш технической части и еще несколько кнопок климата.
Ниже мультимедийных экранов находится огромная зона, заменяющая привычный рычаг КПП, и тумблер переключения режимов езды. Этот узел требует подробного обзора, поэтому полная информация о нем будет дальше.
Упоминания требуют и комфортнейшие сиденья переднего ряда этого внедорожника. Мало того что они имеют множество регулировок, подкачку, подогрев и охлаждение! Инженеры смогли уместить в них даже массаж, имеющий несколько режимов.
Переходим на заднюю скамью. Материалы отделки здесь столь же превосходны. Из удобств можно выделить отдельную зону климат-контроля для каждого заднего пассажира и подстаканники. Кроме этого, автомобиль можно сконфигурировать так, что задняя скамья будет двухместной. В таком случае будет доступна электрическая регулировка задних кресел. Опционально также доступны задние экраны мультимедиа.
Внимание к деталям:
Компания Lamborghini всегда славилась своим вниманием к мелочам. Их внедорожник исключением не стал. Секрет кроется в повторении одинаковых элементов по всему автомобилю. Для экстерьера такой фишкой стали Y-образные формы. Для салона же такой небольшой особенностью были выбраны соты, или шестиугольники. Куда бы вы ни посмотрели, вас встречает эта фигура. Строчка сидений, форма вентиляционных отверстий, некоторые кнопки и фон мультимедийной системы — далеко не все места, где встречается этот орнамент. Даже зеркала заднего вида выполнены в форме шестиугольника. Подобное решение встречается на всех моделях бренда. На данную особенность мало кто обратит внимание, тем не менее она заслуживает упоминания.
Управление КПП:
Одной из главных сложностей, с которой сталкиваются водители этого прекрасного внедорожника, является управление коробкой переключения передач. Представляет она из себя большую зону из трех блоков с рычажками, в центре которой расположена кнопка запуска двигателя. И здесь у Urus есть свои особенности. Чтобы начать движение, нужно потянуть за правый лепесток за рулем.
Центральный блок отвечает за паркинг, задний ход, нейтраль и ручное переключение передач с помощью лепестков. Паркинг и ручное переключение можно включить и по кнопке на этом же блоке.
Левый рычажок отвечает за переключение режимов езды. И на этом моменте нам понадобится знание итальянского. “STRADA” — самый спокойный режим, который рекомендуется использовать в городе. “SPORT” отвечает за спортивный режим. Режим “CORSA” предназначен для трека. При переключении между режимами также меняется вид панели приборов, являя разнообразные полезные показания.
Следующие три режима отвечают за бездорожье. “SABBIA” — специальный режим для езды по песку, “TERRA” предназначен для грунта, а “NEVE” — для снега.
Левая шайба отвечает за индивидуальный режим. Что-то аналогичное кнопкам “M1” и “M2” на заряженных BMW. В нем водитель может настроить трансмиссию, рулевое управление и подвеску отдельно друг от друга на свой вкус.
Внедорожные характеристики:
Несмотря на спортивную внешность кроссовера, не стоит забывать, что Urus является внедорожником. Поэтому и внедорожных функций здесь множество:
— Вышеупомянутые режимы для снега, гравия и песка.
— Регулируемый дорожный просвет, имеющий пять режимов, — от 158 мм до 248 мм.
— Большой угол въезда и съезда, а также достаточно большой угол бокового крена.
— Механизм перераспределения тяги в зависимости от дороги.
— Система контролируемого спуска.
— Огромное багажное отделение — от 616 литров с разложенными сиденьями, до 1596 литров с убранными.
Технические характеристики Urus:
Перед тем, как начать разговор о технической части, стоит напомнить, что этот “итальянец” поистине уникальный для знаменитой компании. Это их первая за четверть века машина с передним расположением двигателя и четырьмя дверьми. Кроме того, это первый за 30 лет Lambo с “восьмеркой” под капотом.
Как всем давно уже известно, компания Audi владеет Lamborghini, поэтому и платформу Urus — хваленую MLB Evo — можно встретить на таких внедорожниках, как Audi Q7, Bentley Bentayga и Porsche Cayenne. Подвеска всех колес, конечно же, независимая. Она же оснащена пневматическими опорами, электроуправляемыми амортизаторами и активными стабилизаторами поперечной устойчивости, что делает вхождение в повороты максимально мягким. Подруливающий механизм задних колес позволяет этому гиганту разворачиваться на относительно маленьком для его габаритов радиусе.
Под капотом Urus базируется большой четырехлитровый V8 twin-turbo. Такой же устанавливается на его соплатформенников, но именно в этой тачке он больше всего форсирован. Силовой агрегат выдает 650 л.с. и 850 Нм крутящего момента, а вместе с ним работает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Именно они разгоняют “бычка” весом 2,2 тонны до сотни всего за 3,6 секунды. Максимальная скорость такого — 305 км/ч. Некоторое время назад Urus являлся самым быстрым серийным кроссовером в мире, пока его рекорд разгона не был побит Porsche Cayenne Turbo GT.
Уже в базовой комплектации на Urus устанавливается углерод-керамическая тормозная система. На переднюю ось колес идут 440 мм тормозные диски с десяти поршневыми суппортами, на заднюю — 370 мм диски с 6 поршневыми суппортами. Они способны остановить эту ракету со ста километров в час всего за 34 метра.
Конкуренты:
Думаю, что к этому моменту все уже догадались, какие тачки являются основными конкурентами этого Lamborghini по динамике, статусу и мощности. давайте взглянем на них:
— Bentley Bentayga:
— Porsche Cayenne Turbo:
— Audi Q8:
Стоимость:
Ну и напоследок осталось обсудить цену этого автомобиля. Когда эта модель только пришла на российский рынок, начальная стоимость на нее была в среднем 17 миллионов рублей. В наше же время разговор о покупке Urus можно начинать, если у вас есть 20 миллионов. Также не стоит забывать о политике ценообразования компании: вам выдается лишь итоговый чек, а выяснить, сколько стоит та или иная опция отдельно будет невозможно. В самых лучших комплектациях цена на внедорожник будет достигать 30 миллионов рублей.
Но зачем покупать Urus, предварительно не протестировав его? Вы можете арендовать этот кроссовер у нас на сайте. У нас также имеется один из его ближайших конкурентов — Bentley Bentayga.
На сегодня все! Спасибо, что дочитали до конца. Надеемся, что статья была для вас интересной и полезной. Удачи!